Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Архивный отдел

Архивный отдел Администрации муниципального образования «Алнашский район»

Прием населения ведут:
Начальник отдела  Иванова Надежда Анатольевна
Начальник сектора Мартынова Татьяна Михайловна

Режим работы архивного отдела:
понедельник - пятница с 8 ч.00 мин. до 17 ч. 00 мин, обеденный перерыв с 12 ч.00 мин до 13 ч.00 мин,
Почтовый адрес: Удмуртская Республика, Алнашский район, с. Алнаши, ул. Комсомольская, д. 8

Адрес электронной почты:  arhiv_aln@aln.udmr.ru

Номер телефона: 8(34150) 3-24-02



Как можно получить архивную информацию?

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ОТДЕЛА

- Управление архивным делом на территории муниципального образования «Алнашский район».
- Организация комплектования, обеспечения сохранности, учёта и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики и иных архивных документов.
- Осуществление государственного учёта документов Архивного фонда Удмуртской Республики и иных архивных документов.
- Осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики в области архивного дела, переданных муниципальному образованию в  установленном порядке.
-  Контроль за исполнением муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в области архивного дела.

ФУНКЦИИ  ОТДЕЛА

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами
- Участвует в разработке и реализации целевых программ в области архивного дела и отраслевых разделов программ социально-экономического развития на территории муниципального образования «Алнашский район».
- Анализирует состояние развития архивного дела на территории муниципального образования «Алнашский район», осуществляет подготовку соответствующих отчётов.
- В пределах своей компетенции разрабатывает проекты правовых актов Администрации в области архивного дела.
- Составляет перспективные и текущие планы.
- Разрабатывает, представляет на согласование Межведомственной экспертно-проверочной методической комиссии (ЭПМК) Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики и утверждение Администрации списки учреждений, предприятий и организаций – источников комплектования Сектора, документы которых подлежат передаче на постоянное хранение в Сектор. Ведёт систематическую работу по уточнению этих списков; составляет списки организаций и граждан – потенциальных источников комплектования Сектора.
- Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью архивов и организацией документационного обеспечения управления в организациях, находящихся на территории муниципального образования «Алнашский район», включая:
проведение проверок состояния документационного обеспечения управления и сохранности документов в организациях – источниках комплектования и потенциальных источниках комплектования Сектора, в том числе особо ценных и уникальных документов;
ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях – источниках комплектования Сектора и других организациях, находящихся на территории муниципального образования «Алнашский район»;
 представление на рассмотрение ЭПМК Комитета по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики положений об архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, описей дел постоянного хранения и по личному составу организаций – источников комплектования Сектора;
оказание методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами в организациях – источниках комплектования Сектора.
- Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков по результатам проверок состояния документационного обеспечения управления и сохранности документов в архивах организаций на территории  муниципального образования «Алнашский район», в том числе особо ценных документов и уникальных документов, а также иных архивных документов.
- Организует отбор и осуществляет приём документов организаций – источников комплектования на постоянное хранение в Сектор.
-  Осуществляет хранение и учёт архивных документов, в том числе:
документов на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
 документов на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности государственных органов, организаций Удмуртской Республики и находящихся на территории муниципального образования «Алнашский район», в порядке, определенном законом Удмуртской Республики;
 документов на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности территориальных органов федеральных органов власти и федеральных организаций, действующих на территории муниципального образования «Алнашский район», переданных в Сектор в порядке, определенном законом Российской Федерации и соответствующим договором;
документов на различных видах носителей, поступивших на хранение в  Сектор от негосударственных организаций на  основе договоров, заключенных между собственниками документов и Сектором, действующим от имени Администрации муниципального образования «Алнашский район»;
 документов по личному составу ликвидированных учреждений, организаций и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования «Алнашский район», независимо от форм собственности;
 документов от физических лиц на различных видах носителей, в том числе документов личного происхождения, семейных архивов, документальных коллекций, воспоминаний лиц, деятельность которых связана с историей района, поступивших на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа;
 аудиовизуальных документов, отображающих прошлое и настоящее района, созданных в инициативном порядке;
 печатных, иллюстративных и других  материалов, дополняющих архивные фонды, хранящиеся в Секторе.
- При наличии свободных хранилищ по согласованию с Администрацией может принимать на договорной основе на депозитарное хранение документы организаций, а также общественных организаций и граждан.
- Ведёт учётные документы, предусмотренные Регламентом государственного учёта документов Архивного фонда Российской Федерации, действующими правилами, иными нормативными актами и методическими документами, представляет в Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики по установленным формам сведения о хранящихся в Секторе архивных фондах и документах.
-. Принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.
-  Проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов и переработку описей фондов, находящихся на хранении в Секторе.
- Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам, находящимся на хранении в Секторе, автоматизированные информационно-поисковые системы, банки и базы данных, архивные справочники о составе и содержании архивных документов с целью оперативного использования содержащейся в них информации.
- Информирует органы государственной власти и местного самоуправления, иные организации о составе и содержании документов, находящихся на хранении в Секторе, по актуальной тематике, исполняет их запросы на документную информацию.
-  Использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио и телевидении, в периодической печати; в установленном порядке представляет документы, находящиеся на хранении в Секторе, органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполняет тематические и социально-правовые запросы организаций и граждан, выдает архивные справки, копии и выписки из документов; рассматривает заявления, предложения и жалобы, ведёт приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции Сектора.
-  Заключает от имени Администрации на основании соответствующей доверенности договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
-  Реализует в установленном порядке отдельные государственные полномочия в сфере архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Удмуртской Республики и находящихся на территории муниципального образования «Алнашский район», которыми орган местного самоуправления наделён законом Удмуртской Республики в соответствии с законом Удмуртской Республики от 29.12.2005 № 82-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в области архивного дела».

Из истории архивного отдела

Архивная служба в Алнашском районе Вотской автономной области была образована в 1929 г.: в штатном расписании Алнашского райисполкома  ВАО на 1929 г. значится должность «деловода – архивного регистратора» (архивариуса).

Решением президиума Алнашского еросисполкома ВАО Нижегородского края  от 30.09.1930 при еросисполкоме была создана комиссии архивного бюро.

В период с 05.03.1963 по 16.11.1965 Алнашский райгосархив прекращал свою деятельность в связи с ликвидацией Алнашского района на основании указов Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.1963 и Президиума Верховного Совета УАССР от 05.03.1963. После ликвидации Алнашского райгосархива архивные документы были переданы  в Можгинский районный архив УАССР.

Согласно указам Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.11.1965 и Президиума Верховного Совета УАССР от 16.11.1965  был вновь образован Алнашский район  УАССР. При формировании исполкома Алнашского районного Совета депутатов трудящихся  распоряжением председателя райисполкома от 25.11.1965 № 3-р был назначен заведующий районным государственным архивом.

Решением исполкома Алнашского районного Совета народных депутатов  Удмуртской Республики  от 21.02.1994 № 19.4. Алнашский районный государственный архив был преобразован в архивный отдел исполкома Алнашского районного Совета  народных депутатов Удмуртской Республики.

Решением Алнашского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от 07.06.1994  № 2.12 об утверждении Устава местного самоуправления Алнашского района в структуре админи¬страции Алнашского района был образован архивный отдел.

В соответствии с решением Алнашского районного Совета депутатов Удмуртской Рес¬публики от 25.12.2008 № 15/141 «Об утверждении структуры Администрации Алнашского района» распоряжением Администрации Алнашского района от 01.04.2009 № 42-р архивный отдел реорганизован в архивный сектор

С 1929 г. районный архив находился в ведении Архивного бюро при секретариате Вотского облисполкома (с 28.01.1932 г. - Удмуртского областного Архивного управления, с 31.10.1936 г. - Центрального архивного управления УАССР).
На основании постановлений Президиума Верховного Совета СССР от 16.04.1938 и Президиума Верховного Совета УАССР от 04.02.1939 архивные учреждения республики были переданы в систему Наркомата внутренних дел УАССР, Алнашский районный архив стал подчиняться Архивному отделу НКВД УАССР, организованному приказом Наркома внутренних дел УАССР от 26.07.1939 (с 1946 г. – Министерства вну¬тренних дел УАССР).
На основании постановления Совета Министров РСФСР от 25.11.1961 архивные учреждения были переданы из системы МВД УАССР в ведение Совета Министров УАССР. Постановлением Совета Министров УАССР от  17.01.1962 г. был создан Архивный отдел при Совете Министров УАССР.   Алнашский  райгосархив  перешёл в ведение Архивного отдела при Совете Министров УАССР (с 31.03.1969 г. - Архивного управления при Совете Министров УАССР,  с 08.07.1991 г – Комитета по делам архивов при Совете Министров УАССР, с 11.10.1991 – Удмуртской Республики, с 28.04.1995 - при Правительстве Удмуртской Республики).

На 1 января 2011  г. в архивном секторе Администрации муниципального образования «Алнашский район» хранится:
170 архивных фондов, 37397 ед.хр. за 1896- 2010 гг., в том числе:
- управленческой документации - 29209 ед.хр.,
- документов личного происхождения – 455 ед.хр.,
- научно- технической документации - 370 ед.хр.,
- документов по личному составу - 6638 ед.хр.,
- фотодокументов - 722 ед.хр.,
- фонодокументов - 2 ед.хр.,
- машиночитаемых документов – 1 ед.хр.
В архиве находятся управленческие документы документы органов местного самоуправления  Алнашского района: Алнашского районного Совета народных депутатов УР и его исполнительного комитета за 1947–1994 гг, Алнашского районного Совета депутатов  за 1994-2006 гг., Администрации Алнашского района за 1994-2005гг., сельских администраций района и их предшественников – сельских Советов народных депутатов Алнашского района УР и их исполнительных комитетов; управлений, отделов и секторов Администрации Алнашского района, а также МУЗ «Алнашская ЦРБ», ФГОУСПО «Асановский аграрно-технический техникум», ООО  «Санаторий Варзи-Ятчи», сельскохозяйственных предприятий (колхозов)  и других предприятий и организаций района.
В связи с ликвидацией предприятий и организаций на хранение приняты документы по личному составу Голюшурминского спиртзавода (1931-1969 гг.), районного узла почтовой связи (1942-2004 гг.), ОАО «Алнашский кирпичный завод» (1973-2004 гг.), ОАО «Алнашиагропромхимия» (1976-2006 гг.), Дорожной передвижной механизированной колонны (ДПМК-1) (1975-1996 гг.), Алнашской, Большекибьинской, Голюшурминской машинно-тракторных станций (1936-1958 гг.), Алнашского ремонтно-технического предприятия (1958-2006 гг.), муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства (1947-2007 гг.), колхозов им. Азина ((1969-2005 гг.), «Большевик» (1933-2008 гг.), им. Ильича ((1971-2005 гг.), «Искра» (1938-2007 гг.), «Кама» (1935-2006 гг.), «Колос» (1939-2008 гг.), «Красное знамя» (1935-2004 гг.), «Мир» (1991-2006 гг.), «Нива» (1935-2006 гг.), «1 Май» (1934-2005 гг.), «Правда» (1935-2004 гг.), «Решительный» (1931-2001 гг.), «Родина» (1991-2004 гг.), им. Суворова (1933-2005 гг.), СПК «Кизили (1993-2006 гг.) и других предприятий и организаций.
На хранении находятся личные фонды граждан: Героя Социалистического Труда, председателя колхоза «Прогресс» Семенова Иосифа Ефимовича; заслуженного учителя школы УАССР Саушкина Владимира Васильевича, почетных граждан Алнашского района Колесникова Ивана Николаевича, Нелюбина Алексея Афанасьевича, Черновой Гертруды Михайловны и других граждан.
В списке источников комплектования архивного сектора состоит 63 организации, из них: федеральной собственности – 7; собственности Удмуртской Республики – 6; муниципальной собственности – 44; акционерные предприятия и общественные организации – 6.
В 2010 году приняты на хранение управленческие документы от 10 организаций, 480 ед.хр., документов по личному составу от 2 организаций, 94 ед.хр.,  фотодокументов – 32 ед. хр.
За 2010 год исполнено 1285 запросов социально- правового характера, 137 тематических запросов.